Оксану Чусовитину включили в Международный зал славы гимнастики за заслуги в спорте. Обычно гимнастов включают в зал славы, когда они уже перестали выступать. Чусовитина стала первой действующей гимнасткой, получившей эту награду.
На банкете в честь включения в Зал славы гимнастка произнесла речь, в которой сообщила, что пока не планирует уходить из спорта.
Полная траснкрипция речи Оксаны Чусовитиной:
«Я так поняла, что награждают тех, кто уже закончил спорт. Но я не закончила, я продолжаю. И не дождетесь.
Я очень рада здесь стоять в красивом платье, наконец-то вы меня увидите красивой, в платье, а не в купальнике на помосте.
Я благодарна всему гимнастическому миру, так как они помогли вылечить моего ребенка. Потому что это самая большая награда для матери.
Начала я гимнастику не так, как все, начала я ее в восемь лет и целый год тренировалась с мальчиками. Я даже выступала на соревнованиях. Если бы меня не перевели к девочкам, я думаю, я бы продолжала выступать с мальчиками даже на Олимпиаде и делала бы шесть снарядов. И, я не знаю, все мечтали бы чемпионками мира, олимпийскими чемпионками, но я… Многие не верят, но я никогда в жизни до 14 лет, я никогда не мечтала стать чемпионкой мира или олимпийской чемпионкой. Я приходила в зал, потому что мне это очень нравилось. И, может быть, самое такое огромное спасибо хочу передать своей маме, потому что я думаю, что она меня толкала тренироваться дальше и чего-то достигать, потому что она всегда была против того, чтобы я занималась гимнастикой. Она всегда мечтала, чтобы я стала или пианисткой, или какой-нибудь… ну, только не спортсменом. Я поэтому очень благодарна маме за это, и думаю, когда она мне только скажет «Оксана, иди на тренировку», я сразу же закончу. Ну, а сейчас я продолжаю тренироваться. Тренируюсь, у меня замечательная семья, мой муж, сын. Сын у меня играет в баскетбол и мечтает стать великим баскетболистом. Ну, я ему не буду мешать, пусть он будет великим баскетболистом. И напоследок хочу сказать огромное спасибо Светлане [Богинской] за ее помощь, поддержку. Я думаю, если бы у меня не было такого друга, такой опоры, наверное я, вы бы меня и не видели уже здесь.»