Валентина Родионенко объявила, что Ирина Алексеева не будет продолжать выступать за сборную России, поскольку гимнастка планирует приступить к учебе в университете уже осенью:
«Алексеева — всё, поступила в университет в Америке, будет учиться там. Больше ее не будет в сборной. Ей очень помогло, что завоевала титулы определенные за сборную России, это дало бонусы, она поступила.»
Заявление Родионенко демонстрирует ее незнание системы поступления в американские вузы для гимнасток, претендующих на выступление за сборную вуза. В каждой университетской команде первой лиги (за исключением команд университетов Лиги Плюща) есть 12 полных стипендий, которые покрывают оплату обучения, проживание, питание и многочисленные бонусы, как, например, ноутбуки для студентов. На эти стипендии идет огромная конкуренция и гимнастки с раннего детства мечтают о выступлениях в университетской лиге. Для многих, это даже большая мечта, чем попадание на чемпионат мира или Олимпиаду.
Отбор гимнасток в университетские команды начинается еще в школе. Часто, восьмиклассницы уже официально объявляют, что они выразили устное согласие на выступление за определенный вуз. Подписать официальный контракт с университетской сборной (National Letter of Intent) можно только в выпускном классе, но, как правило, к тому времени как гимнастки переходят в выпускной класс, они уже знают, за какой вуз будут выступать и уже есть устные договоренности. Тренеры университетских команд также регулярно посещают топ-клубы по всей стране и главные соревнования. Бывший личный тренер Алексеевой в прошлом году стал одним из тренеров сборной Университета Алабамы. Поскольку Алексеева тренируется в одном из самых известных американских клубов и неоднократно выступала (и побеждала) на американских соревнованиях, предложения от вузов к ней поступали пачками уже на протяжении нескольких лет. Алексеева, однако, мечтала о поступлении в Стэнфордский университет. Это один из самых престижных университетов США в плане образования и он предъявляет повышенные требования к абитуриентам, даже к будущим спортсменам своей сборной. Тренеры не имеют права заключать устные договоренности о поступлении со спортсменами, а подписать контракт можно только после поступления, во время которого абитуриенты-спортсмены должны соответствовать академическим требованиям наравне с обычными абитуриентами. Из-за этого сборная Стэнфорда по гимнастике не так сильна, как, например, сборная университета Оклахомы — гимнасток, способных поступить в Стэнфорд за счет своих оценок не так много. Например, олимпийская чемпионка и многократная чемпионка мира Кайла Росс очень хотела поступить именно в Стэнфорд, но не смогла. Поэтому международные медали никаких бонусов для поступления в Стэнфорд не дают. Теоретически, выступление за сборную и медали могут служить определенными бонусами для гимнасток не из Америки — так тренеры американских университетов про них узнают. Но для Алексеевой, которая выросла в американской гимнастической системе, международные медали опять же ничего не значат для поступления в вуз — гимнастка ее уровня может без проблем получить полную стипендию в любой из лучших университетов страны. Если бы она не ждала ответа из Стэнфорда, она бы уже наверняка заключила устную договоренность о поступлении в другой университет.
Ирина Алексеева пока не комментировала свой уход из сборной и неизвестно, с чем он связан. Возможно, она очень хочет уже начать учиться в университете, возможно, она поняла, что выступления за сборную — не ее мечта, возможно, ей было тяжело оказаться так далеко от дома и привыкать к новой системе тренировок. Однозначно можно сказать только одно — ее выступления за сборную России никакого отношения к ее поступлению в университет не имели.
Фото: Российская федерация спортивной гимнастики