Сергей Ельцов на чемпионат мира попал в первый раз. До этого из крупных международных соревнований он выступал только на чемпионате Европы в 2014 году. На ЧМ его поставили выступать на коне и брусьях, но в итоге программы прошли не слишком удачно. В интервью с Р-Спорт гимнаст попытался проанализировать причину неудач, а также рассказал о своих впечатлениях от первого чемпионата мира.
— Сергей, это ваш первый чемпионат мира. С какими эмоциями и мыслями приехали в Монреаль? Какие цели перед собой ставили, ведь наверняка тренеры сборной лукавят, говоря, что определенных задач у вас не было.
— Цели все же для себя ставил, нельзя говорить, что их не было. Анализируя свое выступление, могу сказать, что свой первый чемпионат мира открыл довольно неплохо.
— Сильно волновались?
— Конечно, а как же! Волновался очень сильно, это мой дебют на таком уровне, и всех этих чемпионов я раньше вживую не видел. Тех, которые уже становятся для меня главными конкурентами.
— Ребята из сборной, как я думаю, все же помогали? Да и вы сами уже давно в сборной.
— Конечно, все ребята подсказывали и помогали, куда же без этого.
— Положа руку на сердце, чего больше всего боялись?
— Боялся оказаться «не в своей тарелке», не прочувствовать эту совсем для меня новую атмосферу. Думал, что не справлюсь с этим давлением зала, который будет большим, огромное количество зрителей, все будут кричать, визжать. Это для меня было очень необычно, впервые чувствовал такое давление.
— Но справились же?
— Да, справился. Все оказалось проще.
— Если копнуть глубже, то вашим единственным серьезным турниром было первенство Европы трехлетней давности. Насколько сложно было переключиться с национальных соревнований и внутрироссийского уровня конкуренции на мировой?
— Это было непросто для меня. Как я уже говорил, мировых лидеров до этого я видел только по телевизору. Волнение было, что тут скрывать. Готовился, стремился к лучшему.
— Кто произвел наибольшее впечатление в Монреале?
— Китайские гимнасты очень сильные, понравились мне англичане, тот же Макс Уитлок, голландцы очень хороши.
— Олимпийский чемпион Лондона Эпке Зондерланд на какое-то время выпал из обоймы, но в Канаде в квалификации вновь стал лучшим на перекладине. Это тот уровень, к которому стремитесь?
— Если бы я делал свою перекладину, то тоже попал бы в финал, у меня уровень не ниже.
— Не ниже Зондерланда?
— В принципе, да. Не ниже.
— Ваши главные снаряды также — конь и брусья. Если начинать с упражнения на коне, что именно не получилось? 67-е место – точно не ваш максимум, уже проанализировали?
— Да, обдумал все, что произошло. Не справился с волнением. Так хорошо начал, даже не ожидал от себя такого. Если честно, думал, что все будет хуже, но все получалось хорошо, ребята подбадривали, а в конце не проконтролировал, и произошла серьезнейшая ошибка.
— Не было такой мысли перед последним элементом, что уже все сделали? А потом такая самоуверенность сыграла злую шутку.
— Да, проскользнула такая мысль. В голове завершил упражнение раньше, чем на самом деле.
— Юрий Евлампиевич Титов сказал в интервью, что вы можете на коне добиваться наивысших результатов, отметив великолепный стиль работы. Этот чемпионат мира можно назвать «проходящим», а какие цели ставите для себя на будущее?
— Цели у меня вполне определенные. Что касается коня, то нужно усложнять базу.
— Сейчас она какая? 6,3?
— Да, сейчас 6,3, а нужно хотя бы до 6,6 ее поднять, а затем уже накатывать и накатывать исполнение. Цели у меня такие: попадать в состав сборной на каждый чемпионат мира, чемпионат Европы и поехать на Олимпийские игры-2020 в Токио. Чемпионат мира в Монреале, если честно, вызвал по своей атмосфере и по эмоциям большой восторг, поэтому хочется продолжать выступать на таком уровне и добиваться при этом результатов.
— На брусьях на Кубке России вы заняли первое место, обойдя всех партнеров по команде. В чем причина лишь 15-го место в квалификации на чемпионате мира?
— Знаете, я допустил ошибку, которая стоила мне половины балла. Ударился ногой, что перечеркнуло мою путевку в финал. В целом, я не нервничал и все остальное сделал достойно и достаточно хорошо.
— О многоборье нет мыслей?
— О многоборье нет, буду «снарядником». Тем более, что у меня еще есть перекладина, на этом снаряде у меня тоже высокая база, которую я не перестаю стремиться усложнять и «чистить». Она одна из лучших в России.
— Кого можете назвать своими кумирами? На кого ориентировались в карьере?
— Алексей Немов, Кохэй Утимура, Зондерланд. Всегда есть к чему стремиться.