Олег Верняев подходил к этому чемпионату мира одним из фаворитов, особенно после того, как Кохей Учимура снялся с соревнований. Верняев в Рио стал серебряным медалистом, проиграв Учимуре совсем чуть-чуть, и мог бы тут взять реванш и наконец-то выиграть золото в многоборье. Но в течение всего сезона гимнаст выглядел довольно уставшим, даже когда он выиграл золото в многоборье на ЧЕ. В итоге Верняеву удалось стать вторым в финале на брусьях и он не уехал с ЧМ без медалей, но выступление там явно далось ему непросто. Верняев рассказал Спорт-Экспрессу о своих впечатлениях от ЧМ:
— Олег, в вашей карьере было много медалей, но, наверное, не столь оригинальных в плане дизайна? Или кому-то все-таки удалось удивить больше, чем организаторам чемпионата мира в Монреале?
— Нет, медали с дырочкой в моей коллекции еще не было. (Улыбается). Очень интересно и необычно получилось. Я, правда, думал, что медаль будет потяжелее, но принципе, какая разница сколько она весит, это если говорить в прямом смысле. Потому что в переносном она мне очень трудно далась. Это был, пожалуй, самый тяжелый чемпионат мира за мою карьеру.
— Если бы перед чемпионатом мира вам сказали, что завоюете одно серебро, вы бы как отреагировали?
— Если честно, это вопрос с подковыркой. Я бы отреагировал нормально. Просто люди настолько привыкли к тому, что мы побеждаем, что считают, будто мы должны всегда с соревнований привозить только золото. А тут у меня не получилось, и все сразу возмутились: как же так?!
— В интервью нашим иностранным коллегам после квалификации вы сказали, что могло быть и хуже. Это касалось итогового места или непосредственно вашего выступления в соотношении с формой, в которой вы подошли к чемпионату мира?
— Там было все в комплексе. Так получилось, что я к «миру» был готов не сильно, или, может, я сам себе это внушил. Но в итоге чемпионат для меня и сложился не очень. В общем, как сам себя настроил, так и выступил.
— Можете сравнить форму, в которой вы были на чемпионате мира и на Олимпиаде в Рио?
— Мне кажется тут даже сравнивать нечего, это же очевидно, что на «мире» я был худшей форме. Почему? К Рио у нас подготовка получилась хорошая, а сейчас — не очень. С чем это связано? Со здоровьем? Не совсем. Просто в первый год после Олимпиады всегда тяжело и морально, и физически.
— Как вы узнали о том, что с соревнований снялся главный фаворит Кохэй Утимура? И лично ваше мнение, мы еще когда-нибудь увидим легендарного японца на помосте среди многоборцев?
— Мы приехали в зал, чтобы посмотреть третий поток, потому что там выступали такие команды, как Китай, Япония и Россия. Было интересно. То, что японец снялся с соревнований, мы поняли только после брусьев, когда он не вышел на турник. Думаю, что в следующем году любители гимнастики Утимуру еще увидят. Хотя… кто знает — возраст то у него уже солидный. В общем, мне тяжело судить.
— То, что за пьедестал в многоборье бороться будет сложно, поняли уже после ошибки на коне, или все-таки до брусьев надежда сохранялась?
— После коня я уже знал, что о золоте можно забыть. Но думал, если мне удастся хорошо пройти брусья, то можно будет зацепиться за тройку. Но когда ошибся и на брусьях, стало ясно, что на пьедестал уже никак не попаду.
— На коне и в абсолютном первенстве, и в день финалов на отдельных снарядах вы ошиблись во второй части упражнения, сказалась усталость?
— Нет, усталости не было. Одна ошибка была действительно в конце упражнения, другая- в середине. Элементы это были разные. Просто так вышло.
— Если посмотреть список самых сложных программ сезона на брусьях, то его возглавляете вы и три представителя Китая. С Дэном Шуди и Ю Хао, не приехавшими на чемпионат мира, вам и раньше соперничать приходилось, а вот приходилось ли до Монреаля видеть в деле Цзоу Чингуана?
— Ему всего восемнадцать, он впервые приехал на чемпионат мира. Но я видел его выступления на этапах Кубка мира-2017. И понимал, что он может получить очень высокую оценку за свою комбинацию.
— Подходя к снаряду, вы знали, что китайскому гимнасту судьи поставили 15,900? И как думаете, чтобы его опередить, нужно было чище выполнять программу, или все-таки ключевым фактором стали две десятых разницы по базе в пользу Цзоу Цзинюаня?
— Я сделал все по максимуму в плане исполнения. Чтобы с этим китайским гимнастом соревноваться, нужно базу поднимать до семи.
— Судя по тому, что с аэропорта вы сразу взяли курс на олимпийскую базу, тренировки будут продолжаться?
— Да — впереди бундеслига, до декабря я еще буду выступать.
Геннадий Сартинский, главный тренер украинской сборной и личный тренер Верняева, также рассказал о ЧМ каналу UA: Перший.
«Бывает, что выигрываешь серебро или бронзу, а она дороже золота. Выступления в Монреале для всех были очень трудными. Было много травм. Может, это связано с перелетом, сменой климата и часового пояса. За каждый снаряд мы боролись, бились. Послеолимпийский год он всегда трудный для всех. Сошел даже Утимура — это говорит о многом. Сейчас год-два обкатаются и к Олимпиаде все будет уже немного интересней».
Сартинский считает, что программу на брусьях Верняеву нужно усложнять, чтобы бороться за золото:
«За последнее время подтянулись другие ребята. У нас новая программа, мы еще не до конца ее освоили. Нужно вставлять новые элементы, чтобы ее еще усиливать. Олег выиграл по качеству исполнения, но проиграл китайцу по базе. Сделал он свою комбинацию здорово, сейчас будем еще добавлять. Китаец [Цзоу Чингуан], кстати, на всех соревнованиях, которые были в этом году, получал оценки 16 и выше, а здесь у него было 15.900, у Олега же 15.833 Борьба была равна, но китаец очень хороший».
Он также отметил, что для Верняева этот год был очень тяжелый:
«Год для Олега складывался очень тяжело. Уже в начале сезона он переболел. Несколько дней держалась температура по 40 градусов. Не смотря на болезнь о выиграл Кубка мира, на чемпионате Европы он снова был болен. Из-за болезней, восстановления подготовка получается рваной, а это все влечет за собой ошибки. Все не так просто как кажется: что если мы вышли, то должны побеждать, хотя мы стараемся это делать всегда».