В октябре Паулина Шефер стала чемпионкой мира на бревне. Этот чемпионат отличался необычайно строгим судейством и Шефер стала единственной гимнасток, получившей оценку выше 8 баллов за исполнение. После чемпионата мира про гимнастку заговорили в Германии и сайт Stern.de опубликовал статью о том, как она живет и тренируется.
На данный момент Шефер тренируется по утрам, а вечером учится в вечерней школе, чтобы получить аттестат. В то утро, когда журналисты пришли наблюдать за ее тренировкой, она пришла в зал в 8 утра, хотя накануне легла спать после полуночи, доделывая уроки. Сейчас Шефер живет в сьемной квартире, которую ей с большой скидкой сдала строительная компания. По немецким меркам, заработки гимнастки невелики несмотря на ее длинный послужной список — она получает чуть больше 1600 евро в месяц из нескольких источников, включая спонсоров.
Во время тренировки, которую посетили журналисты, Шефер неоднократно падала с бревна и по новой забиралась на него, чтобы продолжить тренировку: «Это такое сочетание любви и ненависти, непрекращающийся круговорот».
Шефер начала заниматься гимнастикой в пять лет, а в 7 перешла в зал в Саарбрюккене, где оставалась до конца начальной школы. Затем она перешла в спортшколу в другом городе, где и училась, и тренировалась. Каждое утро ей приходилось садиться на автобус в 6 утра, а домой она возвращалась только поздно вечером. Гимнастка говорит: «Мне это не казалось сложным, потому что я сама этого хотела».
Тренировки шли хорошо, пока Шефер не начала бояться элементов назад в подростковом возрасте. Ее тренер не слишком хорошо отреагировал на этот страх, что привело к еще большему страху и Шефер стала очень замкнутой. Пришлось вмешаться ее маме: «Мне было ясно, что если ребенок страдает, надо с этим заканчивать. Мы ее никогда не заставляли, Я всегда хотела, чтобы она развивалась в том направлении, которое ей нравится».
В итоге в 15 лет Шефер переехала в Хемниц, где она начала тренироваться с Габриэль Фрезе. Поначалу ей приходилось жить в интернате, деля крохотную комнату с соседкой. Гимнастка ужасно скучала по семье. Через год к ней присоединилась Хелена Шефер, ее младшая сестра, которой на тот момент было только 12 лет (сейчас Хелена также входит в сборную Германии).
Шефер говорит о своем тренере: «Я бы не смогла добиться того, чем добилась, без нее. Я благодарна ей за мотивацию. Иногда мне необходим пинок».
На данный момент тренировочные условия в их зале оставляют желать лучшего. Зал крохотный и крыша с трудом выдерживает вес снега в зимние месяцы. Нет в зале и ямы для прыжков, что ограничивает возможности для тренировок. Фрезе написала в правительство письмо с просьбой о дополнительном финансированни, заявив, что подготовка сестер Шефер и Софи Шедер к Олимпийским играм в Токио страдает от проблем с оборудованием и условиями в зале.
По словам Шефер, ее тренер строгая на тренировках: «Все должно идти по ее плану. Если что-то выходит не так, как она представляла, она приходит в ярость». Однако в душе тренер добрая и гимнастки чувствуют себя частью большой семьи.
Международные соревнования позволили Шефер наблюдать за режимами гимнасток из других стран и она говорит, что американские гимнастки тренируются куда интенсивнее немецких и что «здесь бы никто такой режим не выдержал». Она также считает, что у американских гимнасток есть гораздо больше возможностей для восстановления после нагрузок и большое преимущество — «они ничем, кроме гимнастики не занимаются».
Шефер приходится бороться и с травмами, что обычное дело в спортивной гимнастике. С лета у нее болит спина. Самую серьезную травму она получила на своем любимом-ненавистном бревне — неудачно приземлилась с сальто и распорола бедро. В 2010 году у нее также было сотрясение мозга после того, как она приземлилась на голову на вольных упражнениях.
Шефер планирует продолжать выступать до Олимпиады в Токио, после чего, как считает ее тренер, ей нужно будет пожить как обычные люди. Несмотря на трудности, Шефер ни о чем не жалеет и считает, что ей не приходилось жертвовать чем-то важным ради гимнастки. Она всегда хотела тренироваться и выступать и, по ее ощущениям, она уже добилась в спорте больше, чем когда-либо мечтала.