Коллеги по команде и мама Виталия Щербо прокомментировали признание Татьяны Гуцу

В ответ на признание Татьяны Гуцу в том, что ее в 1991 году изнасиловал Виталий Щербо, в адрес олимпийской чемпионки посыпались обвинения во лжи от коллег по команде и от матери гимнаста. Именно такие реакции со стороны окружающих обычно приводят к тому, что жертвы насилия боятся рассказывать о произошедшем.

Мама Виталия Щербо заявила, что Гуцу покушается на его деньги, хотя не очень понятно, как это технически осуществимо. Срок давности прошел и в США, где они оба живут, и в Германии, поэтому обратиться в полицию Гуцу уже не сможет.

Валентина Щербо: 

«Это полный бред!  И самое неприятное в этой истории, что сейчас сыну нужно будет оправдываться и, как говорится, доказывать, что ты не верблюд. Ведь обвинить спустя почти 30 лет – проще некуда. И вот вопрос: раньше у Татьяны Гуцу на такое «признание» не было времени? Почему выжидала? Отчего не выдала «новость» по горячим следам? А теперь она выдает «сенсацию». Безусловно, нужный эффект будет достигнут – Гуцу снова окажется в центре внимания СМИ. Гораздо сложнее оправдываться тому, кого обвинили. Какой смысл ей обвинять Виталия? Может быть, Таня, зная, что у сына в Америке бизнес, хочет деньги с него «снять»? Но я уверен, что он будет защищать свое доброе имя.»

«Какие отношения были у Виталия с Татьяной в то время, когда они были спортсменами? Чисто дружеские. Вместе находились на сборах, соревнованиях… Сын и с Таней дружил, и со всеми остальными гимнастками. Может быть, Виталий Щербо всю женскую команду изнасиловал? Чушь! И что-то я ничего не слышала, чтобы кто-то из бывших спортсменов подтвердил слова Татьяны Гуцу. Думаю, в ближайшее время скажет свое слово и сын. Он не будет молчать, когда его поливают грязью.»

Татьяна Торопова, про которую Гуцу написала, что она находилась в комнате в тот момент, когда все произошло и не попыталась защитить подругу, ответила, что, возможно, были какие-то приставания, но секса или изнасилования она не помнит:

«Хочу сказать, что ни о каком насилии при мне я понятия не имею. Я не видела, ничего такого не происходило. Были дружеские отношения, и только. Я была в то время такой же маленькой, как и она. Извините меня, мы спортсмены! Уверена, что никакого криминала не было. Мы были заняты спортом, а конкретно в тот раз приехали выступать, а не заниматься, извините меня, бл***твом, правильно? В общем, не могу ничего плохого сказать ни про нее, ни про него.»

«Я в шоке! Почему она такое высказывание сделала? Помню, тогда соревнования у мужчин завершились, а на следующий день на старт должны были выйти женщины. Они [Виталий и Татьяна] пришли [в комнату, где жили Торопова и Гуцу], чтобы порадоваться тому, как сложился соревновательный день. Засиделись просто допоздна! Мы должны были ложиться спать, и я попросила Виталика уйти к себе в комнату. Конечно, может, он немного и лез к ней, но чтобы имело место насилие? Нет! Чтобы у нее был стресс на фоне чего-то подобного, такого тоже не помню, честно. Да, много лет прошло, но чтобы насилие… Нет, при мне — нет.»

 

В интервью Еврорадио она рассказала немного подробнее:

Еврорадио: Вы уже видели заявление гимнастки Татьяны Гуцу насчёт изнасилования?

Татьяна Торопова: Я в шоке, настолько обидно! Я была таким же ребёнком, как она, причём здесь я?! При мне ничего такого не происходило. Дружеские отношения между собой у Щербо и Гуцу были. Но такого я не видела. Татьяна мне, наверное, сказала бы, что её кто-то домогается.

Еврорадио: Если у человека в жизни такое происходит, это стресс. Было такое, что у Татьяны менялось настроение?

Татьяна Торопова: Если бы у неё какой-то стресс был, она бы тренеру пожаловалась. Чего ей бояться? Мы были не первый день все знакомы между собой, дружили. Мужская половина никогда нас не обижала.

Еврорадио: Почему она пишет, что вы всё могли слышать?

Татьяна Торопова: Мы жили в одном номере с Татьяной Гуцу. Я не видела, чтобы у них была сексуальная связь. Может, какие-то поцелуи были. Однажды я по-дружески просила Виталия Щербо уйти из комнаты. Татьяна и Виталий пришли тогда к нам в комнату после удачных соревнований, засиделись до поздна, поэтому я и попросила его уйти. Чтобы какое-то насилие было или грубость, я такого не видела. Он тогда без проблем ушёл в свой номер. Я же не слепая, не глухая. Неужели я бы наблюдала за этой ситуацией и дала бы такому произойти!? Мы же в одной сборной, зачем ему такие проблемы…

Еврорадио: Если ничего не было, почему сейчас такой скандал?

Татьяна Торопова: Я не знаю. Мы с Татьяной сейчас близких отношений не поддерживаем, так, через Фейсбук разве что списываемся. Близко ничего не было тогда, чтобы она жаловалась или плакалась. Отношения с ней у меня никогда не были сложными. После того турнира тоже, мы нормально общались. Если бы она на меня была обижена, она бы со мной не разговаривала всё это время.

 

Лидия Иванова также прокомментировала скандал, заявив что никаких домогательств в спортивной гимнастике в СССР не было. Учитывая, что домогательство и насилие, как сейчас выясняется присутствует в каждом виде спорта в той или иной степени, это заявление стоит отнести к той же серии, что и «в СССР секса нет».

Лидия Иванова: «Я не хочу по этому поводу распространяться и считаю, что это неприлично. Либо ей хочется что-то на этом заработать или как-то пропиариться, не более того.Мне это неприятно вдруг услышать было. От этой девочки никогда я не наблюдала какой-тонескромности. Была хорошая гимнастка, высокого класса. Если хорошая идет, мощная тренировка, какие там позывы (половые — прим.), там бы ноги дотащить, отдохнуть и снова тренировки.У меня самые добрые воспоминания о периоде жизни в спорте при Советском Союзе. Самые добрые. Дисциплина была на высочайшем уровне.»

Светлана Богинская прокомментировала ситуацию на Фэйсбуке, отметив, что, хотя она поддерживает Гуцу, она не верит, что Рустам Шарипов мог стоять рядом и не вмешаться:

«Мне очень жаль слышать эту историю о Татьяне Гуцу. То, что с ней произошло, разбивает мне сердце. Я женщина, которая будет стоять за людей, которых я знаю и о которых забочусь. Один из таких людей в рассказе Татьяны, которого я лично знаю в течение 28-29 лет, это Рустам Шарипов, с которым я была во многих поездках в качестве гимнастки, участвовала во многих шоу после Олимпиады. Рустам — один из величайших людей, которых я когда-либо встречала, он хороший друг, тренер, отец и муж. Я просто хочу сообщить, что он никогда не останется в стороне и ничего не сделает в подобной ситуации».

Зампредседателя Белорусской ассоциации гимнастики Антонина Кошель также высказалась в поддержку Щербо:

«Я не верю, что такое могло произойти, что Виталий способен на такое. Он такой парень, что не мог обидеть таким образом. Не верю, что 27 лет можно молчать и ни с кем не поделиться. Тем более, девочка 15 лет — не поделилась, не поплакалась. Не знаю, почему она так сказала. Наверное, для чего-то другого, чтобы о Виталии плохо думали… Я не могу в это поверить, и пусть остальные такого плохого о нем не думают».